В этом задании вам нужно провести мини-исследование вашей потенциальной читательской аудитории.
Это упражнение поможет вам подготовиться к будущему интервью.
Своими результатами, инсайтами поделитесь в чате курса.
Если вы сотрудник фонда, то есть в теме социальной проблемы
Шаг 1. Представьте вашего читателя, держа в голове, что это может быть любой не знакомый с социальной проблемой человек с улицы. Возьмите за ориентир далекого родственника, давнего знакомого или незнакомца. Задумайтесь, что этот человек может знать о вашей работе в фонде, специфике социальной проблемы, подопечных. Набросайте себе 10 пунктов.
Шаг 2. Теперь проверьте гипотезу на реальном человеке. Важно, чтобы это был не работник сектора, или человек, с которым вы регулярно обсуждаете проблему. Помните, любой прохожий — ваш потенциальный читатель и жертвователь. Опросите его о социальной проблеме, фонде, вашей работе и сравните свои представления. После этого расскажите о 10 фактах, которые вдохновляют вас в вашей работе.
Шаг 3. О результатах исследования напишите в чате в телеграме, поделитесь наблюдениями с коллегами. Какие были ожидания, какой оказалась реальность и что вас поразило в беседе и стало неожиданностью.
Если вы не сотрудник фонда
Шаг 1. Если вы не глубоко погружены в тему, попробуйте отталкиваться от своих представлений о проблеме как читатель. Набросайте 10 пунктов, которые вам кажутся важными, о работе фонда, если вы сотрудничаете с фондом, или о проблеме, о которой хотите писать.
Шаг 2. Проведите мини-исследование, попросите кого-то, кто не погружен в проблему, поговорить с вами о ней. Помните, любой прохожий — ваш потенциальный читатель и жертвователь. За основу возьмите те 10 пунктов, что вы записали ранее.
Шаг 3. Если вы сотрудничаете с фондом, опросите одного из работников, какие 10 фактов вдохновляют его. Сверьте все выводы с вашими первоначальными представлениями.
Здесь важно не число опрошенных, а принцип, чтобы вы поняли, как по-разному смотрят на проблему люди и что акцентировать нужно на простых вещах, понятных любому.
Важно говорить на языке аудитории и взывать в тексте к близким ей ценностям и принципам, понятным образам и ассоциациям.
Интересно опросить сразу несколько людей. В нашем задании один, но чем чаще вы говорите с неподготовленными людьми, тем проще вам найти слова, которые их убедят.
Подпишитесь на рассылку и получите полезный гайд в подарок!
Раз в неделю присылаем интересные материалы, анонсы курсов и вебинары для НКО