Как искать героев
Проще всего искать в соцсетях.
? Вконтакте можно искать по городу/поселку/месту работы. Иногда могут помочь городские паблики или поиск по новостям. Может быть полезным наблюдать за комментариями и эмоциональными комментаторами: они часто подробно и эмоционально рассказывают, что произошло.
? В твиттере иногда можно искать по тому же принципу, что и вконтакте: по тегам, новостям, поиску.
? В фейсбуке проще всего искать, если вы знаете, кого ищете или если ищете героя в определенном месте. Например, если вы ищете врача из определенной клиники, можно поискать его в группе клиники. Часто в фейсбуке не отвечают на сообщения тем, кого нет в друзьях — здесь может помочь написать в комментариях на странице что-то вроде ‘здравствуйте, посмотрите в ЛС’. Говорят, что работает в 90% случаев!
? В инстаграме тоже можно искать по геопозиции или тегам. Однако здесь может быть сложно отфильтровать нерелевантные странички и посты с ноготочками.
Важно помнить, что страницы пишущего должны быть хотя бы немного заполненными и активными. Пустые страницы могут вызвать подозрение и вам ответят с меньшей вероятностью.
Как брать интервью
? Если разговор предстоит долгий и проникновенный, лучше брать интервью по скайпу, например, или видеозвонком в вотсапе. Здесь важно быть с видео и наблюдать за эмоциями.
? Фандрайзинговая история это всегда портрет и эмоция, а не изложение фактов. Поэтому в портретных историях все-таки очень-очень надо просить героя поговорить с видео. Так начинаешь представлять, про кого ты пишешь.
? Перед интервью важно поисследовать страницы героя, порассматривать фотографии. И стараться ловить любые детали. Например, герой во время встречи что-то рассказывает, а у него за спиной шкаф с медалями и кубками, или коллекцией чего-то, или гербарий, или толпа кошек на диване. Это всегда зацепка для разговора.
? Важно изучить информацию о герое до интервью, чтобы не задавать поверхностные или болезненные вопросы. Это тоже сильно отражается на результатах разговора.
Подпишитесь на рассылку и получите полезный гайд в подарок!
Раз в неделю присылаем интересные материалы, анонсы курсов и вебинары для НКО