Рассказывает автор «Таких дел»: у нас есть информация по сборам на проекты, это легко отслеживается на сайте (можно посмотреть сумму сбора, количество текстов и поделить одно на другое), но вот по текстам такой публичной статистики нет.
В отчете нашего исследовательского отдела (начиная с 12 страницы) есть информация о темах, на которые охотно или неохотно жертвуют.
? Кейс «Ребенок в семье», собрано 1 921 196, количество материалов 19 = 101115 c текста.
При этом тексты могут собирать неравномерно и еще важно помнить, что с каждого текста собираются рекуррентные пожертвования. То есть вопрос в том, как считать сбор с текста: 1. сколько было собрано в первые сутки; 2. или первую неделю; 3. сколько было собрано в первые сутки, из них рекуррентов*на средний жизненный цикл рекуррента.
Например, у нас есть проекты, которые собрали довольно большие суммы ежемесячными подписками и здесь уже наступает следующая задача — удержание тех, кто пришел с фандрайзингового текста. Мы поддерживаем контакты рассылками с отчетами о том, что было сделано на собранные деньги, информацией о проектах.
? Кейс «Здесь и сейчас», собрано 2 596 788, публикаций 6, но были еще события на «Пользуясь случаем» (я на глазок сложила, допустим 100 000), более 400 000 с текста (думаю, сумма не очень корректная и могли быть еще крупные пожертвования от юридических лиц, которые сложно как-то посчитать — приходят они с текста или отдельно)
? Вот тут можно посмотреть сводную статистику по Рэю, но обратите внимание, что там очень много событий на Пользуясь случаем было создано, помимо текстов
? Сборы «Раздельного сбора», как можно увидеть, идут сложнее: всего собрано 212 730 рублей при помощи 8 текстов. Это в среднем означает, что каждый текст собрал 26 590 рублей.
К вопросу об эффективности. Коллеги из «Таких дел» закономерно ответили, что сравнивать лучше сборы по релевантным темам. То есть правозащитников с правозащитниками, а не со сборами на помощь больным детям. И лучше всего сравнивать свои тексты со своими текстами в прошлом.
Ответ на вопрос, когда и какие метрики по текстам смотрит редакция: «Мы смотрим сбор раз в неделю по итогам, смотрим на следующий день после выхода, рекуррентов смотрим (количество и объем пожертвований), смотрим кто пришёл напрямую, а кто от партнёров».
Подпишитесь на рассылку и получите полезный гайд в подарок!
Раз в неделю присылаем интересные материалы, анонсы курсов и вебинары для НКО