Что должно быть в тексте
Текст нужно писать максимально простым языком — так, как вы рассказывали бы другу. В нем обязательно должно быть имя героя — все остальные имена по желанию. В нем должна быть обозначена проблема и то, как вы ее решили. В нем должно быть написано, чем вы занимаетесь и сколько денег просите. Периодически можете добавлять что-то про то, почему вы просите вас поддержать (почему государство не может решить всех проблем). Если часть вашей деятельности покрывается государством — честно говорите об этом. Вам нужно поговорить с вашей аудиторией честно и открыто, сказать — друзья, нужны деньги, потому и потому и столько. Вы должны быть взрослыми и ваши читатели — тоже ими будут.
Чего быть не должно
Не используйте миллион эпитетов — у вас есть ограничение по символам. Я не советую использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и фразы, нагнетающие и увеличивающие ужас от прочитанного. Поверьте, аудитории и так плохо читать о том, что кто-то болен, остался без семьи, попал в тюрьму, оказался на улице. Им понятно, что это ужасно — не надо усугублять этот страх. Все-таки цель вашего текста показать, что, да, бывает плохо, но есть ваш фонд, который может сделать хорошо. Не погружайте читателя в отчаяние, напротив, давайте ему надежду. Не стоит использовать медицинские термины. Но если вы их применяете, то каждый раз объясняйте, что они значат. Да, ваша аудитория не глупая, но ваш текст может увидеть «новый» человек и вообще не понять, о чем речь.
Не манипулируйте и не взывайте к исключительно жалости, совести и вот этому всему. Так вы получите импульсивные пожертвования, а нам надо, чтобы люди захотели жертвовать регулярно, захотели вместе решать проблемы, а не спасать кого-то одного, потому что вы написали что-то вроде: «Маленькому Денису всего 5 лет, а он уже остался совсем один в целом мире, он никому не нужен, он страдает и не понимает, почему мир с ним так жесток. Неужели вы тоже бросите Дениса. Мы надеемся, что нет, ведь у вас есть душа и совесть!»
Помните, что пожертвование — дело осознанное и добровольное. И если вы назовете свою аудиторию бессовестной и застыдите — вряд ли вы добьетесь этим чего-то хорошего. Да и маленький Денис вряд ли думает в 5 лет о жестокости мира. Наделять своего героя своими эмоциями — тоже не нужно. Если вы не знаете его эмоций, не пишите о них.
Подпишитесь на рассылку и получите полезный гайд в подарок!
Раз в неделю присылаем интересные материалы, анонсы курсов и вебинары для НКО