• Старт — 25 мая
  • 2-месячный интенсив для НКО: фондов, социальных и культурных проектов

Частный фандрайзинг

Записаться

О курсе

Это курс от команды онлайн-школы «‎Опытным путем»‎ в обновленном формате — 2-месячный интенсив с практикой и поддержкой эксперта по фандрайзингу для специалистов, которые хотят научиться по-новому коммуницировать со своими сторонниками, сделать работу системной и привлекать массовых доноров.

Особенность программы в практикоориентированности: каждую неделю студенты будут работать с шаблонами, таблицами, гайдами и сервисами, знания о которых можно внедрять в повседневную работу, не дожидаясь завершения курса.

Курс будет полезен:

  • специалистам из некоммерческих организаций, фондов, проектов социальных и культурных инициатив, заинтересованных в более эффективной работе по привлечению средств массовых доноров
  • сотрудникам с опытом в фандрайзинге от полугода и выше

Вас ждут:

  • воркшопы — онлайн-вебинары с преподавателем — с реальными рабочими задачами каждую неделю,
  • видео и текстовые материалы для самостоятельного изучения,
  • практические инструменты: шаблоны, гайды, алгоритмы, мануалы, таблицы,
  • домашние задания с проверкой и фидбеком преподавателя,
  • поддержка куратора студентов,
  • помощь в решении вопросов по обучению и внедрению знаний.

За 8 недель обучения на курсе вы сможете структурировать ключевые знания о частном фандрайзинге и узнаете ряд полезных деталей про специфику деятельности, коммуникацию в команде, имейл-маркетинг, тонкости работы с фандрайзинговыми текстами, как планировать кампании по SMART и оценивать их эффективность. При необходимости, методическая команда и куратор студентов помогут адаптировать материалы под специфику деятельности НКО или под  персональные запросы обучающегося.

Старт группы — 25 мая, завершение — 13 июля. Вебинары проходят каждый четверг в 13:00 — 14:30 по московскому времени. Курс будет доступен в течение 3 месяцев после завершения — до октября 2023.

Команда курса

  • Наталья Журавлева
    Эксперт курса

    Разработала материалы курса и записала обучающие видеоролики

    — Более 10 лет опыта в частном фандрайзинге.

    — Независимый эксперт по вопросам экологии. Имеет большой опыт в различных независимых проектах: от разработки стратегии организации и сбора команды до аналитики по итогам проекта. Наталья помогала организациям запустить систему регулярных пожертвований с банковской карты и развивала направление онлайн-фандрайзинга.

    — Работает в роли консультанта и развивает частный фандрайзинг в региональных НКО различных масштабов.

    — Вместе с командой создала платформу для волонтёрского фандрайзинга.

  • Алёна Удаленкова

    Будет проводить воркшопы и давать обратную связь по домашним заданиям на курсе

    — 7 лет опыта работы в частном фандрайзинге.

    — Руководит направлением по работе с частными донорами БФ «Нужна помощь». Стала первым менеджером фонда по работе с частными донорами. Структурирует и координирует все процессы в работе этого направления: участвует в разработке CRM по работе с донорами, налаживает процессы по привлечению, удержанию и возврату доноров.

    — Работала с частными донорами Всемирного фонда дикой природы (WWF России — признан иностранным агентом)

  • Андрей Дансков

    Проведет воркшоп по креативу и на практике покажет, как мыслить нестандартно и как найти свое креативное агентство или фрилансера.

    — Креативный директор и управляющий партнер агентства GREAT.

    — Проекты отмечены наградами международных фестивалей рекламы и маркетинга (CANNES LIONS, EPICA, CLIO, ADCR, ADC*E, RED DOT, CRISTAL, Golden Hammer, Red Apple, Белый Квадрат, ИДЕЯ, Effie и др.).

    — Создавал работы для благотворительной организации «Ночлежка», работал с фондами «AdVita», «Подари жизнь», Центром развития некоммерческих организаций и другими.

  • Паша Раковский

    Проведет 4-й воркшоп по теме «Коммуникация и фандрайзинг» и расскажет, что важно знать фандрайзеру про контент-план, каналы коммуникации, каких ошибок можно избежать в общении со сторонниками, как найти точки пересечения с PR и SMM спецами, и как быть, если в команде пока нет таких сотрудников. И, конечно же, о софтскиллах или мягких навыках, которые помогают устанавливать дружеские контакты со своими донорами и превращать их в верных сторонников;)

    — Прошёл путь от волонтера до директора по фандрайзингу в благотворительном фонде «Жизнь как чудо».

    — 8 лет постоянной практики фандрайзинга в разных направлениях: массовый, волонтёрский, корпоративный, мероприятия и гранты. Внедрял CRM по работе с частными и корпоративными донорами. Организовывал мероприятия различного масштаба от 50 до 1500 человек. Разработал платформу волонтерского фандрайзинга, которая за два года принесла более 50 млн рублей. 

    — Сейчас руководит командой из 3 человек с общим объемом привлекаемых средств ~100 млн рублей в год. 

    — Прошел профессиональную переподготовку в Московской школе профессиональной филантропии по образовательной программе «Управление некоммерческой организацией». 

    — Спикер и эксперт МШПФ (22/23). Pro bono консультирует организации по фандрайзингу.

Стоимость курса — 25 000 рублей. В группе доступно 30 мест.

Записаться

Программа курса

Это знания и навыки, которые будут полезны специалистам по фандрайзингу с опытом от полугода профильной деятельности. Обучение длится 8 недель. Вебинары с экспертом проходят каждый четверг в 13:00 – 14:30 по московскому времени и остаются в записи. Запись вебинара доступна на следующий день после его проведения.

По завершении курса вы сможете стать участником закрытого клуба «Опытным путем» для нетворкинга, а также партнерств и коллабораций с нашими партнерами.

  • — Что такое частный фандрайзинг
    — Виды фандрайзинга (работа с донорами, бизнесом, грантами)
    — Виды частного фандрайзинга
    — Механики сбора пожертвований (единовременные / рекуррентные)
    — Платежные системы и эквайринг

    Практический инструмент: Шаблон для определения целей, миссии и ценностей
  • — Фандрайзинговый план на месяц, квартал, год
    — Взаимодействие с фандрайзером внутри команды
    — Крупные частные доноры
    — Основные статьи расходов в фандрайзинговой деятельности

    Практический инструмент: Шаблон фандрайзингового бюджета
  • — Генерация и выбор гипотез по фандрайзинговым действиям
    — Постановка цели фандрайзинговой кампании
    — Соответствие цели фандрайзинговой кампании и ее реалистичности

    Практический инструмент: Шаблон подстановки фандрайзинговой цели по SMART
  • — Виды креативного шторма: этапы дивергенции (накидывания идей), конвергенции (отбора, структурирования)
    — Инструменты креативного брейншторминга
    — Маршрут аудитории: что делает и где бывает аудитория, как превратить действие в донат
    — Механика: как превратить аудиторию в доноров, как превратить место, где бывает ЦА в площадку для пожертвований
    — Визуал: отличия между ЦА и донором
  • — Цели е-mail маркетинга НКО (как чередовать новостные, информационные и фандрайзинговые письма)
    — Коммуникация с донорами через e-mail: как собирать базу, сервисы для написания писем, аналитика
    — Фандрайзинговый текст в рассылках
    — Аналитика и методы работы с ней: Как фандрайзер формирует запрос специалисту по аналитике, какие метрики оценки кампании использует
    — Как выстраивать работу с техспециалистами фонда/удаленными специалистами
    — Как писать тексты для частных доноров в e-mail-рассылках: о чем писать? когда писать? кому писать (сегментация подписчиков)

    Практический инструмент: Шаблоны фандрайзинговых писем
  • — Как работать с построением маршрута донора?
    — Работа с Pr-специалистом в паре над структурой медиаплана и контент-плана фр. кампании, контроль за сроками выхода?
    — Как писать тексты для частных доноров результативно?
    — Фандрайзинговый текст в SMM: схема текста
    — Каких ошибок при коммуникации с аудиторией можно избежать?

    Практический инструмент: Шаблон структуры фандрайзингового поста, шаблон медиаплана
  • — Определение основных платформ проведения кампании
    — План продвижения фр. акции — партнерства, коллаборации, селебрити
    — Производственный план, таймплан

    Практика: Аудит ресурсов

    Практический инструмент: Шаблон таймлайна
  • — Основные метрики для оценки фандрайзинговой кампании
    — Оценка соотношения бюджета/затрат на фр. акцию и ее результативности
    — Оценка успешности акции исходя из акции: размер среднего пожертвования или уведичение новых доноров

    Практика: Подведение итогов; нетворкинг и обмен контактами

    Практический инструмент:
    — Шаблон с метриками эффективности
    — Шаблон с критериями оценки успешности, исходя из целей

Стоимость курса — 25 000 рублей.
Оплата онлайн возможна как для физических, так и для юридических лиц.

Записаться

теория

в текстовом и видео-формате для самостоятельного обучения

воркшоп — онлайн-вебинар с преподавателем и практикой еженедельно

каждую неделю по 1,5 часа, всего 8 воркшопов на курсе

домашнее задание

с обратной связью от преподавателя еженедельно

практические инструменты

шаблоны, таблицы и гайды для работы специалистов по привлечению средств массовых доноров в НКО и проекты социальных и культурных инициатив

поддержка куратора студентов

помощь в решении образовательных вопросов, работа с мотивацией и планированием

возможность задавать вопросы

преподавателю в течение всего курса

Партнеры курса

Отзывы студентов

Юлия Процко
Простые вещи

Большое спасибо за курс! Я не смотрела в сторону этой профессии, но почему-то анонс курса меня очень заинтересовал, я присоединилась и прошла до самого конца, не пропустив ни одного занятия). Было познавательно, динамично, местами даже хотелось усложнить задания и глубину материала). Особенно хочется отметить материалы преподавателя Натальи Журавлевой: все четко структурировано, понятно, хорошо укладывается в голове. И еще из важного — очень комфортная атмосфера занятий. Куратору Елене и методистам Наталье и Анне отдельная благодарность!

Владислав Сергейчук
Улица Мира

Самое большое, что курс мне дал — это представление о том, что такая профессия, как фандрайзер, вообще существует. Можно сказать, что курс избавил от синдрома самозванца. Теперь в графе должность гордо пишу «фандрайзер». А еще курс отлично структурировал разрозненные знания. Были представления о различных методиках, метриках из проджект-менеджмента, но не было понимания, как их можно применить в фандрайзинге. Спасибо вам за это!

Полина Артемьева
Лавка радостей

Ценность обучения для нас — понимание выстраивания работы в благотворительном фонде. У нас особая специфика — мы выстраиваем свою работу не с чистого листа, а скорее идем по пути исправления ошибок. Тем, кто только начинает свою работу, кажется, проще — они сразу идут по четким рельсам. Мы же импровизируем. Обучение помогло достаточно четко выстроить приоритеты, понять, куда мы движемся и начать потихонечку рости до уровня полноценного фонда. Кстати, обучение придало уверенности в себе: когда повышаешь свою экспертизу, формируется четкое понимание своего места во всей этой системе.

Анна Фадеева
Территория передышки

Во-первых, само обучение было очень практико-ориентированные. То есть мы сразу применяли в жизни все, что изучали. По-моему вообще ничего бесполезного не было. Мы, возможно, попали как раз в ту точку развития нашей организации, когда это было максимально актуально.

Во-вторых, меня очень впечатлило, как была выстроена обратная связь от кураторов курса. Когда даже сил и времени не хватало учиться и делать домашнее задание, ты знаешь что скоро, например, конец месяца и будет созвон с куратором, и это как-то тебя мотивирует все подбить, закончить до этого созвона. Ну и вообще возможность такого живого диалога очень впечатлила.

Татьяная Тихановская
Металлург

Спасибо огромное всей команде! Вы большие профессионалы своего дела! Приятно слушать и внимать. Очень благодарна, что попала на этот курс! Много полезной информации, практики и заданий. Всё пошло в зачет и на реализацию. Теперь осталось все настроить.

Если у вас остались вопросы по курсу, скорее напишите нам на почту education@nuzhnapomosh.ru!

Смотреть другие курсы