Все по плану: определять действия, расставлять приоритеты и распределять ресурсы

Купить курс
ИДЕТ ПОСТОЯННО, ОНЛАЙН
6 модулей
О курсе

 Всем нам знакомы такие вопросы:

  • Сколько денег нужно организации до конца года?
  • А сколько денег потребуется в следующем году?
  • Сможет ли организация увеличить объем оказываемой помощи или придется сокращать расходы?  
  • Хватит ли средств, чтобы всем платить зарплаты и обеспечить работу команды? 
  • Как сформировать  административный бюджет?

И в начинающих организациях и в организациях побольше наступает момент, когда дел становится слишком много, и все выходит из под контроля. Рост останавливается, и, прежде чем продолжить деятельность, команда должна систематизировать все процессы. Особенно это касается вопросов бюджетирования работы организации. 

Отчасти это связано с преимущественно грантовым финансированием и переходом на другие  источники доходов; смены проектной деятельности (когда после окончания проекта нет возможности его продолжать) на программную (когда вы заранее выбираете, какую деятельности будете вести несмотря ни на что и ищите на нее финансирование).

У руководителя может возникать вопрос, как должен быть организован вопрос бюджетирования программ, проектов и административной деятельности, что из этого можно делегировать руководителям проектов, от каких расходов можно отказаться. В свою очередь руководители проектов хорошо представляя деятельность внутри проекта, не всегда могут легко превратить свои планы в смету, понять, в какой момент какая сумма понадобится и не забыть об административных расходах всей организации.

На курсе Полины Афониной вы сможете найти ответы на вопросы о бюджете организации, пошагово, с нуля составить бюджет своей организации по проектам и направлениям на год вперед. Вы сопоставите ожидаемые поступления с вашими ежемесячными расходами. Курс был разработан как модуль для программы «Опытным путем», в 2020 и 2021 два потока студентов обучались на нем и высоко оценили его влияние на свою организацию.

Для кого курс 

  • Руководители организаций, которые хотят сами научиться планировать бюджет организации (а не только проекта), понимать этапность расходов, знать, как считать и закладывать административные расходы, как применять знание о бюджете в фандрайзинге.
  • Проектные и финансовые менеджеры, в задачи которых входит в том числе планирование и отслеживание расходов, поиск финансирования для развития проекта или программы или увеличения объема оказываемой помощи

Чем полезен этот курс 

Курс поможет:

  • понять, из чего складывается бюджет и как правильно его составить 
  • сформировать операционный и финансовый планы развития организации 
  • оценить собственные ресурсы и соотнести их с целями и задачами организации 

Результат изучения курса 

Вы получите:

  • Инструменты для программного и проектного планирования бюджета организации
  • Готовый бюджет программы, проекта или всей организации на год с пониманием ежемесячных расходов, планируемых мероприятий и поступлений

Стоимость курса

Стоимость прохождения курса — 10 000 рублей

Формат

Обучение на курсе проходите самостоятельно. Это значит, что вы можете начать его прохождение в любой момент и выполнять задания в своим темпе. Доступ к материалам курса будет открыт в течение 120 дней от начала его прохождения.

Планирование деятельности — это залог системного развития организации

Планирование позволяет организациям здраво оценивать собственные силы, заранее планировать свои кампании и проекты

Купить курс
Преимущества курса
Отсутствие дедлайнов

Вы сами формируете свой график обучения, устанавливаете дедлайны

Подробные инструкции

Материалы курса - реальные шаблоны, по которым вы сможете запланировать свою деятельность

Доступность информации

Вы всегда можете вернуться к предыдущим урокам и освежить знания

Программа курса
1 Модуль
Зачем НКО планировать

- Стратегическое планирование
- Как планируют НКО сейчас
- Операционное и финансовое планирование
- Что такое бюджет и из чего он состоит

2 Модуль
О бюджете

- Кто планирует бюджет организации
- Когда планировать бюджет
- Общий подход к формированию бюджета
- Бюджет проекта: направления, мероприятия, статьи

3 Модуль
Расходы

- Хит-парад неочевидных расходов
- Административные расходы

4 Модуль
Бюджет проекта

- Бюджет проекта: поступления
- Бюджет проекта: начало фандрайзингового планирования
- Формируем бюджет организации

5 Модуль
Планирование

- Календарный план

6 Модуль
Планы расходов

- Помесячное планирование расходов

Как мы обучаем
Гибкий график

Вы можете сами решать, в каком темпе учиться

Рабочие шаблоны

Вам будут даны проверенные на практике инструкции и шаблоны, с помощью которых можно создать план работы организации на год

Техническая онлайн поддержка

Вопросы работы платформы можно решить, написав письмо на почту

Преподаватели курса
Полина Афонина
Полина Афонина
Эксперт в сфере операционного, финансового и стратегического планирования

Работает в НКО с 2012 года, на руководящих должностях с 2015 года.

Настраивала работу команд до 15 человек, в том числе включая удаленных сотрудников (когда это еще не было повсеместно распространено).
В фонде «Нужна помощь» (2017-2020) сформировала отдел по работе с НКО и руководила им 2 года.

За это время: настроила систему верификации НКО, выстроила все процессы в рамках работы отдела; участвовала в разработке личного кабинета для НКО с нуля; участвовала в качестве эксперта в стратегическом консультировании НКО-партнеров фонда «Нужна помощь». Эксперт курировала верификацию более 700 НКО и сотрудничество фонда «Нужна помощь» более чем с 200 НКО.

Полина вела модуль про операционное и финансовое планирование в онлайн курсе «Опытным путем», консультировала студентов модуля в период прохождения курса.  Более 50 НКО прослушали курс и получили обратную связь.

Кроме работы в фонде «Нужна помощь» управляла программой в фонде «Дети наши» и участвовала в разработке и внедрении новой стратегии фонда Политехнического музея в 2020 году.

Сейчас занимается личными бизнес-проектами вне сферы НКО, а также в качестве внешнего консультанта сотрудничает с проектом  «Вдох», социальной программой Яндекса «Помощь рядом» и фондом «Нужна помощь»

Отзывы студентов

Этот курс помог увидеть проблемы и слабые места, которые не позволяют нам достигать целей. Мы — небольшой фонд и, благодаря этому курсу, получили информацию, которая помогает выстраивать работу на более высоком, профессиональном уровне. А шаблоны, по которым учились на курсе, оказались настолько полезны, что мы активно пользуемся и вне обучения. 

Я была очень рада пройти этот курс. Спасибо всем, кто его создавал. Я бы советовала всем НКО пройти этот курс: он доступный, очень понятный, а главное — эффективный. Полученные знания помогут правильно формировать бюджет и контролировать финансы организации. И не нужно ничего переделывать, таблицы, которые дают в курсе, очень удобные, их легко заполнить и применить.

Во время изучения курса на поверхность всплыли вопросы, о которых до начала курса по бюджету и планированию мы не задумывались. Но благодаря курсу появилось понимание, где искать ответы и что нужно поменять в процессах, и в организационной структуре, чтобы достигать желаемых результатов. 

Остались вопросы? Пишите и звоните нам